Дополнительное образование
В МБУ гимназии №38 работает структурное подразделение дополнительного образования детей клуб «Юниор».
Студия эстрадного вокала была организована в 2008 году педагогом Жирновой О.В. Воспитанники студии развивают музыкальный слух, учатся уверенно себя чувствовать на сцене, работать с микрофоном, свободно владеть голосом и при этом танцевать. В студию принимаются все желающие петь. Существуют две группы: 1 группа для начальных классов, 2 группа для старшеклассников. Воспитаники студии являются лауреатами и дипломантами районных, городских, областных и Всероссийских конкурсов и фестивалей, постоянными участниками различных концертных программ, детских праздников и городских мероприятий.
Смотрите фото с занятий. Видео с выступлений.
Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Смотрите фото с занятий.
Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Смотрите фотографии с занятий.
В гимназии работает хореографический кружок бального танца для младших классов. Сами бальные танцы называются так из-за того, что первоначально они проходили на балах европейских замков, где, конечно же, был паркет. В XIX—XX веках в эти танцы вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Сейчас по спортивным бальным танцам проводятся соревнования. В чем преимущества занятий бальными танцами? Дети, которые занимаются бальными танцами, имеют хорошую осанку и спортивное телосложение. Они двигаются красиво и ведут себя уверенно. Занятие танцами приучает к дисциплине и уважению к партнеру. Тренировки в этом виде спорта развивают и мышление, что, безусловно, поможет в будущем. Те, кто занимается бальными танцами, выглядят интеллигентнее и спортивнее. Хореографа детей зовут Кира Вячеславовна.
Фотографии с первых занятий бальными танцами. Видео с кастинга. Видео с конкурса (1 год обучения).
Культурология изучает культуру во всех ее формах и проявлениях, взаимосвязь и взаимодействие различных форм культуры, законы ее развития, взаимодействие человека, культуры и общества. В гимназии №38 ученики имеют возможность встречатся с представителями других культур и государств и общаться с ними на их языке.
Смотрите фото с мероприятий. Смотрите видео со встреч.
Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.
Смотрите фотографии с занятий.
Музей "Хранитель времени" - это музей, расположенный в нашей гимназии и имеющий своей целью воспитание в ребятах гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории страны и роли нашего народа в развитии мировой цивилизации, сохранении исторической памяти.
Подробнее о музее. Смотрите фотографии из музея.
Уже не первый год в гимназии работает дизайн – студия «Контур» и кружок «Путь к гармонии». Здесь ребята с 3-го по 9 класс изучают не только основы композиции и приемы владения кистью и различными красками, но и готовят различные конкурсные проекты, оформляют гимназию к праздникам, готовят эскизы костюмов для школьных спектаклей и концертных номеров. В новом учебном году мы продолжим обучение технике папье-маше, а также начнем изучать приемы работы в квиллинговой технике , будем изготавливать подарочные композиции, учиться декорировать и обновлять одежду.
Посмотреть фотоальбом дизайн-студии... Это интересно: Посмотреть фото с уроков изо с Л.Н.Недумовой...
Эколого-биологическое направление. Охрана окружающей среды и здоровья человека.
Смотрите фотографии с мероприятий.
Военно-патриотическое направление. "Резерв". На занятиях изучается огневая и строевая подготовка, защита от оружия массового поражения. Изучаются приборы химической разведки и дозиметрическое оборудование. Ведется теоретическое изучение инженерного дела - обнаружение противотанковых и противопехотных мин. Ведется медицинска подготовка с приглашением медработников. Ребята участвуют в соревнованиях по военно-прикладным дисциплинам, принимают участие в мероприятих городского масштаба, встречах с ветеранами Великой Отечественной войны.
Смотрите фотографии с мероприятий.
Структурное подразделение дополнительного образования детей клуб «Юниор» осуществляет свою работу по следующим направлениям:
2010-2011 год
Всего групп-62, кружков и секций-21, посещают 947 учащихся, что составляет 100% охват занятости.
-художественно-эстетическое - 142 учащихся
-культурологическое - 595 учащихся
-физкультурно-спортивное - 123 учащихся
-естественно-научное - 15 учащихся
-военно-патриотическое - 15 учащихся
-история родного края - 30 учащихся
-охрана окружающей среды - 22 учащихся
2011-2012 год
Всего групп-56, посещают 840 учащихся, что составляет 100% охват занятости.
-художественно-эстетическое - 135 учащихся
-культурологическое - 450 учащихся
-физкультурно-спортивное - 150 учащихся
-естественно-научное - 15 учащихся
-военно-патриотическое - 15 учащихся
-туристско-краеведческое-60 учащихся
-эколого-биологическое - 15 учащихся
2012-2013 год
Всего групп-56, посещают 840 учащихся, что составляет 100% охват занятости.
-художественно-эстетическое - 150 учащихся
-культурологическое - 405 учащихся
-физкультурно-спортивное - 150 учащихся
-естественно-научное - 15 учащихся
-военно-патриотическое - 15 учащихся
-туристско-краеведческое - 60 учащихся
-эколого-биологическое - 45 учащихся
Руководитель
Руководитель структурного подразделения – директор гимназии №38 Мищенко Юлия Сергеевна.
Адрес
Место нахождения и почтовый адрес структурного подразделения: 445032 Россия, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Кулибина, 8. Телефон приемной (факс): 37-40-27, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Положение
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
« ____ »__________20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ гимназии № 38
______________ Ю.С.Мищенко
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИОР» МБУ ГИМНАЗИИ № 38
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение о структурном подразделении дополнительного образования детей составлено в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Тольятти и соответствует уставной деятельности МБУ гимназии № 38.
1.2.Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения дополнительного образования детей, реализующего программы для детей МБУ гимназии № 38 (далее именуется - «Юниор»). Работа структурного подразделения дополнительного образования детей строится на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.3. Содержание образования структурного подразделения дополнительного образования детей
определяется дополнительными образовательными программами - типовыми (примерными), рекомендованными Министерством образования РФ, модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ
1.4. Штатное расписание в структурном подразделении дополнительного образования детей
«Юниор» формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с произ-
водственной необходимостью и развитием структурного подразделения (в составе штатных
единиц могут быть методисты, педагоги дополнительного образования, концертмейстер,
педагоги-организаторы). Деятельность сотрудников определяется должностными инструк-
циями.
1.5. Основное предназначение структурного подразделения дополнительного образования детей
«Юниор» - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Структурное подразделение «Юниор» совместно с Гимназией участвует в работе по формированию ключевых компетентностей учащихся:
решение проблем (самостоятельность);
технологическая;
самообразование;
информационная;
социальное взаимодействие;
коммуникативная компетентность.
2.2.Организует деятельность коллективов учащихся по направлениям:
художественно-эстетическое;
физкультурно-спортивное;
естественнонаучное;
культурологическое;
военно-патриотическое;
туристско-краеведческое;
эколого-биологическое.
2.3.Реализует программы дополнительного образования учащихся по выбранным направлениям с учетом рекомендаций психолого-педагогической службы Гимназии.
2.4.Участвует в пропаганде и использовании новых педагогических технологий: информационной, компетентностно-ориентированного образования и других.
2.5.Прививает навыки самоуправления, самообразования, развивает потребность участия в научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся Гимназии.
2.6.Участвует в районных, городских и других смотрах, конкурсах художественной самодеятельности, выставках, спортивных олимпиадах и соревнованиях.
2.7.«Юниор» организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время может организовывать работу школьного лагеря по выбранным направлениям.
2.8.Педагоги дополнительного образования участвуют в методической работе Гимназии, опыт их работы изучается и обобщается, повышают квалификацию, аттестуются по выбранным направлениям.
2.9.«Юниор» проводит мониторинг качества знаний учащихся по методикам, использующимся в Гимназии.
2.10.«Юниор» участвует в работе по внешним связям Гимназии, сотрудничает с детскими и молодежными организациями г.Тольятти.
2.11.«Юниор» направляет свою деятельность на решение стратегической цели Гимназии: «Формирование разносторонне развитой и здоровой личности, имеющей высокое качество знаний, способной действовать в условиях современной жизни».
3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1.«Юниор» организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Настоящим Положением и Уставом Гимназии.
3.2.Основные задачи:
> обеспечение необходимых условий реализации компетентностно - ориентированного обучения, профессионального самоопределения, укрепление здоровья;
^ повышение эффективности и качества работы дополнительного образования детей;
> создание системы результатов образовательной деятельности учащихся через дополни
тельное образование.
3.3.«Юниор» организует работу по следующим направлениям:
3.3.1. художественно-эстетическое:
вокально-хоровое искусство;
хореография;
театральное искусство;
художественное слово;
изобразительное искусство;
искусство дизайна;
рукоделие и другие.
3.3.2. физкультурно-спортивное:
баскетбол;
ОФП;
волейбол;
футбол и другие
3.3.3. естественнонаучное:
химия и научная картина мира.
3.3.4. культурологическое:
риторика;
за страницами учебника (развитие интеллектуальных способностей по предметам);
литературная гостиная;
школа молодого журналиста;
3.3.5. военно-патриотическое:
военная подготовка «Резерв».
3.3.6. туристско-краеведческое:
изучение истории родного края и другие;
3.3.7. эколого-биологическое:
эколого-биологическое воспитание и другие.
3.4.Работа кружков проводится по утвержденным программам.
3.5.Структурное подразделение «Юниор» обеспечивает занятия кружков, творческих объединений, спортивных секций и т.д. в период каникул, выходные и праздничные дни (по необходимости).
3.6.Организует работу оздоровительных площадок в период летних и зимних каникул.
3.7.В период летних каникул организует работу строительных бригад учащихся.
4. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ «ЮНИОР»
4.1 .Управление «Юниором» осуществляется заместителем директора Гимназии по воспитательной работе и дополнительному образованию, который назначается и увольняется приказом директора Гимназии.
4.2.Заместитель директора несет ответственность за:
состояние организационной и образовательной деятельности;
соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и противопожарной безопасности, сохранность имущества и техники безопасности во время занятий;
составление расписания работы кружков, объединений, студий, спортивных секций;
составление отчетности по работе подразделения «Юниор».
4.3.Заместитель директора ведет соответствующую документацию, проводит мониторинговые исследования, привлекает к работе психологов, социологов Гимназии.
4.4.Организует методическую работу, обобщает опыт работы педагогов дополнительного образования.
4.5.Штатное расписание «Юниор» утверждается директором Гимназии.
5. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.1.Заместитель директора составляет отчет о работе структурного подразделения «Юниор», анализирует выполнение поставленных задач, эффективность работы с учащимися.
5.2.Отчитывается о работе по направлениям на педагогическом, научно-методическом Советах, совещании при директоре.
5.3.Составляет график руководства и контроля на учебный год, привлекает к данной работе заместителей директора по УВР Гимназии.
5.4.Контроль за деятельностью зам.директора структурного подразделения «Юниор» осуществляет директор Гимназии.
6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6.1.Деятельность «Юниора», как структурного подразделения гимназии, прекращается решением учредителя.
6.2.Ликвидация «Юниора» может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации порядке.