Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: "Зима. Деревья в метель"

 

Учитель Воробьева Ольга Владимировна

МБУ гимназия № 38

Цели проекта:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставления о красоте природы; воспитание нравственных чувств, уважения и любви к окружающему миру.
  • развитие изобразительных и творческих способностей, воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие способности к восприя­тию искусства и окружающего мира; умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;
  • знакомство с произведениями изобразительного искусства, с пейзажным жанром,
  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.
  • Овладение техникой рисунка восковым бесцветным или белым карандашом (свечой) и акварелью.
  • Применение компьютерных технологий и разработка программного обеспечения, позволяющие усилить мотивацию на учение, помогающие учащимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний (организация учебного исследования, формирование устойчивых навыков умственного труда, приобретение практических навыков).

Задачи проекта:

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
  • развивать способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни;
  • формировать навыки работы с различными художест­венными материалами.
  • стимулировать и развивать любознательность, интереса к живописи к картинам художников, к современной технике;
  • создавать мотивацию успеха и творческой самореализации, интереса к предметно-образующей деятельности;
  • развивать пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение;
  • формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действия и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действий), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучать нетрадиционным технологиям, овладению приемами работы восковым карандашом под последующее прописывание акварелью, совмещение ее с аппликацией с эффектом мятой бумаги.

В данном проекте определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

восприятие явлений действительности и окружающей природы в различных ее проявлениях,

восприятие произведений искусства;

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оцени­вать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).

«Зима. Деревья в метель».

закрепление и развитие умения рисовать деревья различной породы,

обучение технике рисунка восковым карандашом «вслепую», развитие интереса к изобразительному творчеству, формирование креативного мышления;

использование игровой деятельности как приема, для формирования навыков коллективной работы.

Задачи образовательные:

Повторить основы композиции, закрепить и повторить основные приемы работы карандашом и кистями различной нумерации.

Ознакомить с приемами работы свечкой или восковым карандашом.

Ознакомить с пейзажами, произведениями художников-пейзажистов,

Закреплять и развивать умение смешивать и подбирать необходимые цвета, передавая настроение природы в зимнее время года.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно – эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир.

Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.

Оборудование:

таблица "Породы деревьев» ( под номерами, без названий),

выставочный стенд для детских работ для последующего просмотра родителями,

проектор, компьютер ,видео - слайды по теме,.

Ход урока

I. Приветствие. Организационный момент.

II. Постановка целей, задач урока.

– Чтобы узнать, что мы с вами ребята, сегодня будем учиться рисовать на уроке, вам нужно рассмотреть предложенную таблицу и постараться по силуэтам и отдельным фрагментам угадать, какие породы деревьев здесь нам представлены.

- угадывание по рядам, кто больше угадает *(записывают на листочках)

- отвечают и сравнивают количество правильных ответов.

– Да, вы, молодцы! И сегодня мы с вами будем изображать деревья разной породы, но самое интересное, это то чем и как мы будем это делать. Наброски карандашом мы уже делали, а теперь мы будем использовать обычную белую свечу или у кого есть, это восковой карандаш белого цвета. Вам сегодня нужно выполнить композицию на тему «Зима. Деревья в метель».

- А сначала мы полюбуемся, как настоящие художники изображают зимнюю природу, и конечно деревья в своих картинах.

III. Рассматривание изображений, предложенных на видео слайдах «Деревья в живописи художников и зимние пейзажи». ( Просмотр под музыку Вивальди «Времена года »).

- Как вы думаете, что двигало художниками, когда они создавали такую красоту? Какие чувства они переживали?

- Конечно, это любовь к природе, умение видеть красоту. ( ответы уч-ся)

-Уметь чувствовать и понимать красоту, а для этого надо быть наблюдательным и неравнодушными к окружающему вас миру.

-Конечно, нельзя не любить то, чем мы живем, дышим, то, что нас окружает и то, чем мы можем восторгаться! Давайте, вспомним, как называются картины изображающие природу?

-Пейзажи (ответы).

– Вспомним, что происходит, когда в зимний вечер вдруг налетает вете ,снег завихривается и метет с огромной силой?

-Это пурга, метель (ответы).

IV. Этапы работы над рисунком и письмом (раскрашиванием) акварелью.

– Сейчас мы попробуем представить, что каждый из вас какое то дерево, а я - метель.., метель налетает и начинает гнуть бедные деревца, а вы покажите мне что происходит..

(Физкультминутка. Дети встают и раскачиваются, размахивая руками с начала в одну, потом в другую сторону)

Самостоятельная работа.

Дети рисуют деревья свободно, по памяти и представлению.

Звучит музыка.

Вспоминаем основные правила композиции. Объясняю особенности в работе свечой.

дети выполняют рисунок свечой, карандашом силуэтов различных деревьев;

нанесение общих контуров,

изображение деталей.

Физкультминутка.

- Мы рисуем зиму, метель! Не пора ли нам согреть ладошки и пальчики?

(Дети произносят знакомые уже слова и растирают по очереди пальцы правой и левой руки круговыми движениями)

– Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальцы погулять! (Хлопок)

– Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой.

– Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

– Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

– Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый.

– А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок, и удал.

– Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальцы погулять! (Хлопок)

-Продолжаем работать теперь уже красками, теперь самый главный фокус! Сейчас, благодаря акварели мы увидим все то, что нарисовали «вслепую»!

работа над фоном, смешивание цветов

нанесение общего цвета, вечернего, ночного неба, подбираем цвета на палитре.

прописка деталей, используя палитру и кисти разной толщины.

.V Выставка- вернисаж.

–Ребята, с помощью воскового карандаша или простой свечки мы получили очень необычные зимние пейзажи, вы теперь знаете оригинальный способ живописи. Таким образом вы теперь можете изобразить любые растения , любые сюжеты.

IV. Итог урока. Общий просмотр и анализ проделанной работы. Предложить ребятам самостоятельно оценить свои работы, найти недостатки и объяснить их.

-Поднимите руки, кому понравилось так работать? Кто хочет дома попробовать?

-Хорошо, тогда к следующему разу вы мне принесите свои этюды, я буду рада вместе с вами ими полюбоваться. А эти пейзажи мы покажем вашим родителям. Давайте сейчас развесим свои работы на стенде и выберем самые интересные. (Обсуждение и анализ)

- На мой взгляд, все работы очень хороши, каждая чем то своим. У кого- то получилось отличное ночное небо, у некоторых ребят отличная метель, вьюга. А кто- то замечательно смог изобразить деревья. Есть отличные пейзажи по настроению и цветовому решению, а с композицией справились все! Молодцы. Ведь сегодня это наша премьера и она, я считаю, удалась! Мы можем себе похлопать. Вы молодцы.


 

Чтобы скачать урок по изобразительному искусству для 2 класса по теме "Зима. Деревья в метель" скопируйте текст в свой любимый редактор.

Последние новости

  • Всероссийский  «День Эколят"
    22.04.2024

     

    Уважаемые педагоги и родители!

    Информируем Вас о проведении ежегодного Всероссийского «Дня Эколят»...

  • Диктант Победы
    22.04.2024

     

    В МБУ "Гимназия №38", 26 апреля 2024 года, в 13:00, состоится Диктант Победы...

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT