Описание уровней соуправления, ученического самоуправления и содержания их деятельности в МБУ гимназии №38

Предлагаемую модель соуправления мы называем `Система советов`. Ее уникальность и эффективность мы видим в том, что она слепо не повторяет уже известные модели: `Советская Республика`, `Парламентская Республика`, `Городское хозяйство`, `Казачий круг` и т.д.

При создании нашей модели мы исходили из следующих принципов:

рациональность;

простота и понятность для каждого субъекта функционирования этой системы;

эффективность.

Исходя из современной парадигмы образования, социализация личности - одна, если не основная задача развития со- и самоуправления в гимназии. Наша модель позволяет учащимся не играть в управление, а быть равноправным субъектом управления, не только получать знания, но и постепенно формировать в себе самоуправленческие навыки.

Такие понятия как свобода слова, свобода выбора, ответственность за принятие решения для наших ребят не игра, а сознательная деятельность, направленная на достижение конкретного результата. Хотелось бы обратить внимание на то, организация самоуправления в гимназии не однотипно и неоднозначно. Мы пытались учесть:

возрастные особенности детей каждой степени;

их социальную и учебную мотивация на каждом этапе обучения;

их желания, потребности и способности.

Уровни соуправления и содержание их деятельности.

1. Конференция - высший орган соуправления гимназии.

Проводится не реже одного раза в год (отчетно-выборная в сентябре).

Основные функции:

подведение итогов работы органов со- и самоуправления;

обсуждение целей и задач, поставленных перед субъектами образовательного процесса в текущем учебном году;

предложение и обсуждение новых законов, проектов, методов и форм работы;

обмен мнениями о возможных путях эффективного продвижения по реализации поставленных целей и задач;

выборы в Совет Старейшин, утверждение состава Совета гимназии (выбирается тайным голосованием), Попечительского совета.

2. Совет гимназистов выбирается сроком на один год

Процедура выборов:

проведение предвыборной компании (все желающие могут выдвинуть свою кандидатуру и свою программу);

проведение тайного голосования;

подведение итогов голосования (работа счетной комиссии) – рейтинговая система;

оглашение и утверждение состава Совета гимназии на отчетно-выборной конференции.

Совет гимназистов - высший исполнительный орган соуправления, призванный осуществлять решения конференции и осуществлять управление системой советов в период между конференциями.

Совет гимназстови собирается не реже одного раза в четверть.

В состав Совета могут входить учащиеся старшей ступени, преподаватели, родители, представители шефских организаций.

Основные функции:

принятие новых законов гимназии, положений о функционировании и развитии самоуправленческих структур;

принятие решений о модернизации образовательного процесса;

оказание материальной помощи малоимущим семьям, учащимся, преподавателям;

выделение средств на стипендии учащимся, поощрения педагогам, на проведение семинаров, курсов и т.д.

координация и контроль работы всех уровней самоуправления;

решение вопросов, связанных с содержанием и организацией дополнительного образования в гимназии.

3. Совет Старейшин - высший исполнительный орган самоуправления учащихся III ступени.

Совет старейшин собирается не реже одного раза в месяц.

В состав Совета могут входить учащиеся старших классов и выпускники школы.

Самопрезентация кандидатов (по 2 человека от класса) и выборы общим голосованием проходит на отчетно-выборной конференции.

Основные функции:

принятие участия в планировании и организации внеклассной работы гимназии;

организация и осуществление социальных проектов;

организация взаимодействия органов самоуправления всех грех ступеней гимназии;

действенная помощь в организации работы органов самоуправления I и II ступеней;

организация и проведение творческих, интеллектуальных, спортивных и традиционных мероприятий;

обеспечение участия учащихся гимназии в аналогичных мероприятиях на районном, городском, региональном и федеральном уровне;

координация работы Советов классов.

В Совете Старейшин реализуют свою деятельность 6 отделов.

I отдел `Социально-информационный`

осуществляет следующие функции:

принимает участие в организации и проведении диагностики образовательного процесса в гимназии;

проводит социальные опросы;

осуществляет сбор и обработку информации для СМИ гимназии;

ведет летопись школы.

II отдел «Шефско-педагогический»,

осуществляет следующие функции:

формирует и осуществляет руководство вожатским отрядом;

оказывают действенную помощь в реализации программ д/о «Круг друзей» и «Звездочка»;

организуют шефскую помощь детскому дому, ветеранам войны и труда;

организация благотворительных акций и шефских концертов;

организация и проведение «Дней дублера»;

обучение на дополнительных курсах по педагогике и психологии.

III отдел «СМИ».

Включает в себя пресс-центр (работа редакции газеты «Второй дом», работа школьного радиоузла).

Основные функции:

создание печатного органа Совета гимназии, освещающего основные события в жизни нашего учреждения, города и страны;

взаимодействие с другими печатными органами города;

создание и выход радиопрограмм различной направленности;

участие в конкурсах ученической прессы на всех доступных уровнях.

IV отдел «Спортивно- оздоровительный».

Основные функции:

пропаганда здорового образа жизни;

организация и проведение «Дней здоровья»;

организация и проведения спортивных мероприятий и праздников;

организация и проведение спортивно-игровых, интеллектуально-игровых, спортивно-военизированных программ;

организация и проведение «Недели памяти» и месячника военно- патриотического воспитания.

V отдел «Отдел дизайна»

основными функциями являются:

организация осуществления проектов по эстетическому оформлению гимназии;

оформление праздничных, творческих мероприятий, и различного рода программ;

компьютерное оформление документов, творческих, социальных, спортивных, интеллектуальных и другого рода программ.

VI отдел «Отдел культуры и просвещения».

Его основные функции:

помощь в подготовке и организации предметных декад, месячников, школьных олимпиад;

проведение познавательно- игровых программ;

создание программ и сценариев;

организация активного отдыха учащихся.

4. Малый круг д/о «Круг друзей» - высший исполнительный орган самоуправления учащихся II ступени гимназии.

В состав Малого круга может входить по 2 избранных на классных собраниях представителя.

Малый круг собирается не реже одного раза в месяц.

Основные функции:

обеспечение реализации программы д/о «Круг друзей»;

организация взаимодействия органов самоуправления всех трех ступеней гимназии;

действенная помощь в организации работы органов самоуправления I ступени;

организация и творческих, интеллектуальных, спортивных и традиционных дел;

организация и осуществление социальных проектов;

обеспечение участия учащихся гимназии в аналогичных делах на районном, городском, региональном и федеральном уровне;

координация работы Советов классов.

В отличие от Совета Старейшин Малый круг не делится на отделы. Для осуществления программы создаются временные Советы дела, которые дают возможность ребятам попробовать свои силы, проверить свои возможности и определить свои способности в различных сферах деятельности. Это способствует самоопределению личности ученика, необходимого для успешного его продвижения в старшей школе, т.е. помогает направить в дальнейшем свои усилия на реализацию личных целей, в соответствии со своей мотивационной сферой, своими потребностями и возможностями.

5. Совет класса - высший исполнительный орган самоуправления классного коллектива.

- организует составление и обсуждение плана работы классного коллектива с учетом перспективного планирования работы Совета гимназии;

- изучает особенности и способности ребят и распределяет общественные поручения;

- проводит заседания, на которых подводит итоги работы класса в целом и каждого учащегося;

- организует участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях, смотрах, конкурсах, соревнованиях и КТД;

- планирует проведение собраний классного коллектива и иной общественной жизни класса;

- осуществляет связь с родителями;

- решает вопрос о поощрении и наказании членов классного коллектива;

- обеспечивает связь классного коллектива с макросоциумом и Советом старейшин и советом гимназии;

Председатель совета классного коллектива:

- осуществляет взаимосвязь классного коллектива с Советом старейшин;

- обеспечивает качество проведения классных собраний и иных мероприятий;

- обеспечивает участие своего классного коллектива и каждого учащегося в общешкольных мероприятиях;

- осуществляет контроль за работой всех структур классного коллектива;

- принимает участие в работе Совета старейшин;

- один раз в месяц обучается в «Школе актива»;

- доводит до сведения коллектива решения Совета гимназии;

- обеспечивает выполнение всех локальных актов вышестоящих органов самоуправления.

Формы и методы работы.

Основными формами работы Совета Советов являются:

1.Общегимназическая ученическая конференция, которая собирается 1 раз в год в составе делегатов, избранных открытым голосованием на собраниях классных коллективов и решает вопросы обсуждения и утверждения «Основного закона школьной жизни», анализирует работу органов ученического самоуправления, избирает Совет гимназии, определяет основные направления работы.

2.Заседания Совета гимназии - проводятся один раз в месяц, определяют направления работы, подводят итоги проделанной работы;

3.Школа лидеров в которой осуществляется обучение руководителей отделов, занятия проводят члены Совета гимназии на основе перспективного планирования работы «Школы».

4.Линейки в начале четверти –по итогам четверти поднимаются вопросы рейтингов классов в текущей четверти, нарушения устава, поздравления с победами в конкурсах и олимпиадах, поздравления именинников, вопросы дисциплины и т.д.

5. Работа пресс-центра (выпуск газеты «Второй дом» (раз в четверть) и еженедельные радиопередачи, которые готовит дежурный по гимназии класс)

6.КТД проводятся на основе разработанных Положений. Подготовка к КТД осуществляется ответственными отделами и охватывает всех учащихся гимназии, ответственными отделами разрабатывается своеобразная методика проведения, оформляется актовый зал. Оргкомитет готовит КТД, обобщает его итоги, освещает результаты через работу СМИ. Как правило, целью КТД является вовлечение каждого учащегося в общественную жизнь гимназии.

7.Предметные декады проводятся отделом культуры и просвещения совместно с кафедрами гимназии, обеспечивают максимальный охват учащихся данной формой контроля знаний, обобщают итоги смотра и освещают в средствах массовой информации. В состав оргкомитета и жюри смотра входят учащиеся 10-11 классов и учителя-предметники. Учебные сектора классов ведут подготовительную работу в классах. Члены оргкомитета разрабатывают вопросы, составляют тестовые задания, билеты, определяют форму проведения смотров и учебные предметы. На подготовку к декаде дается не менее 2-х недель. Итоги декады освещаются через школьную печать и радио.

8.Предвыборная компания и выборы Председателя Совета гимназии. Предвыборная компания продолжается 2 недели. В этот период во всех классах (8-11) проводятся собрания по выдвижению кандидатов в Совет гимназии, еще раз изучается «Устав» и процедура выдвижения кандидатов. Созданный временный орган - избирком следит за соблюдением требований к проведению предвыборной компании. Родители подключаются к изготовлению агитационных плакатов, листовок. В специально отведенном месте появляются различные агитационные материалы. Доверенные лица и кандидаты выступают по радио, идут в классные коллективы, творческие коллективы, выступают в поддержку кандидатов. Ящик «Пожеланий» временно используется для сбора наказов.

9.День дублера - проводится один раз в четверть. Совет гимназии определяет состав администрации гимназии, назначает дублеров – учителей, полностью контролирует жизнь гимназии в этот день. В завершении дня подводятся итоги работы дублеров.

10.День милосердия «Мы рядом» - проводятся раз в четверть совместными усилиями всех отделов: проводятся концерты для ветеранов, для военнослужищих воинской части № 02977 оказывается посильная помощь пожилым людям, организуется сбор подарков для детей интерната № 4,

11. Социальные акции - проводятся 1-2 раза в четверть, готовятся социально-шефским отделом: «День без сигарет», «Красная лента», «День безопасности», «День самого вежливого», «Помоги другу». «Рождественский подарок», «Доброе сердце» и др. Итоги участия классов в акциях подводятся во внеочередных выпусках газеты «Второй дом».

К традиционным формам работы можно отнести и такие как:

- защита исследовательских проектов и работ членов школьного научного общества «Лингва»;

- тематические вечера и дискотеки;

- конкурсы «Осенний бал», «Новогодний маскарад»; «День всех влюбленных»;

- туристические слеты,

- английский четверг;

- видеоконференции с гимназией № 1529 г.Москва, с колледжем г.Бирмингем (Великобритания);

- тематические агитбригады,

- театральная неделя;

- «Чистый двор»;

- внутриквартальные праздники совместно с ТОС-2 и Советом ветеранов;

- программы для ветеранов «От всей души»;

- экологический марафон;

- парламентские дебаты, круглые столы и т.д.

Последние новости

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT