Организация профильного обучения старшеклассников в форме индивидуальной образовательной траектории
Цель: создание системы управленческой деятельности заместителя директора по учебно – воспитательной работе профильным обучением на ступени среднего (полного) общего образования.
(.pdf / 1830 Kb)
Индивидуальный учебный план обучающегося 10 класса
Учебный план обучающегося 10а,б класса (1 полугодие) ____
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 38 на 2014-2015 год. Среднее (полное) общее образование.
Учебные предметы федерального компонента / Количество часов
Профильное обучение
С 2008 по 2012 год гимназия №38 в соответствии с приказами министерства образования и науки Самарской области от 12.12.2008 №186-од и от 26.09.2012 №322-од, является экспериментальной региональной площадкой по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в форме индивидуальной образовательной траектории. Реализация учащимися индивидуальной образовательной траектории основана на выборе учащимися:
- обязательных предметов по выбору, не вошедших в федеральный перечень обязательных предметов и предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов учащихся,
- элективных курсов, предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов учащихся,
- направленности и уровня освоения содержания обязательных предметов, обязательных предметов по выбору.
Такая организационная форма профильного обучения позволяет создать образовательную систему специализированной подготовки личности к профессиональному самоопределению и самореализации выпускника в его самостоятельной жизни.
Принятию решения о введении профильного обучения на основе ИОТ предшествовал анализ имеющихся ресурсов в соответствии с требуемыми критериями:
- наличие в учреждении на ступени среднего (полного) общего образования четырёх классов;
- наличие в учреждении трёх профилей обучения (лингвистического, филологического, лингво – математического);
- наличие в учреждении по каждому профилю не менее двух обязательных общеобразовательных учебных предметов, изучающих на профильном уровне (русский язык, литература, английский язык, алгебра);
- реализация в учреждении более 10 элективных курсов.
Следующим организационным шагом стало создание нормативно – правовой базы гимназии, обеспечивающее сопровождение профильного обучения. Были внесены изменения в Устав гимназии, принято Положение о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, разработан и принят новый Учебный план. Включены функциональные обязанности по организации образовательного процесса на старшей ступени в должностную инструкцию заместителя директора по учебно – воспитательной работе, обязанности педагога – консультанта в должностную инструкцию классного руководителя. Разработан новый учебно – методический комплекс.