Попова М.А.

МБУ гимназия № 38

г.о.Тольятти

 

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Сегодня, в начале XXI века, мы не можем представить современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне характерно и для образовательного процесса, где компьютера прочно занял место в кабинете учителя. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе. Наша задача - подготовить выпускника, способного жить в современном, стремительно развивающемся обществе, знающего ПК, языки, способного обучаться самостоятельно. Следовательно, учитель должен сформировать у учащихся следующие умения и навыки:

  • навыки самостоятельной работы с учебным материалом,

  • навыки работы в команде,

  • умения сформулировать задачу и самостоятельно ее решить,

  • навыки самоконтроля,

  • умение работать на персональном компьютере.

Сегодня все более интенсивно в учебном процессе используются новые информационные технологии: Интернет-ресурсы, видео и компьютерная наглядность, электронные учебные пособия, интерактивные доски и др. В своей статье я бы хотела остановиться на применении компьютерных презентаций на уроках английского языка.

Для школы на сегодняшний момент оптимальным является либо использование лицензионных мультимедийных программ, либо создание своих собственных компьютерных презентаций. Сегодня во многих школах в распоряжении учителя имеется компьютерный класс с интерактивной доской, что позволяет учителю иностранного языка использовать готовые компьютерные программы. Но если в распоряжении учителя есть только компьютер, тогда и учителю и ученикам можно заняться созданием компьютерных презентаций.

Использование на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иностранного языка: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет реализовать принципы наглядности и доступности, создавать проблемные ситуации, эффективнее использовать время на уроке.

Насколько эффективным будет воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от того, насколько ярко он представлен. Компьютерные презентации позволяют не только красочно и ярко представить учебный материал, но и привлечь внимание к важной информации с помощью иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную. Использование презентаций приводит к развитию интереса, мотивации, активности ученика.

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPoint, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Преимущества использования компьютерных презентаций в обучении включают:

  • Общекультурное развитие учащихся;

  • Совершенствование навыков владения компьютером;

  • Совершенствование языкового уровня;

  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания);

  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка;

  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы);

  • Повышение авторитета учителя ( учитель "идёт в ногу со временем" ).

Можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на уроке:
1. Презентации для повторительно-обобщающих уроков.

2. Компьютерные презентации познавательного (культуроведческого) характера.

3. Ученические презентации как образовательный продукт урока.

С помощью компьютерных презентаций интересно проходят викторины по страноведению и иностранной литературе. Ученики принимают самое активное участие в викторине - презентации 'What do you know about Great Britain and the USA?'. Виды Лондона и Вашингтона, символы и флаги Великобритании и США надолго останутся в памяти учеников. Большим интересом пользуется у учащихся викторина 'Literature quiz', посвященная произведениям британских и американских писателей.

В начальной школе малыши всегда с радостью ждут красочных картинок, которых учителю не всегда хватает. А Интернет предлагает изобилие рисунков, фотографий и открыток по любой теме: "Фрукты", "Овощи", "Мебель", "Транспорт" и т.д. Сделайте презентацию для введения и закрепления новой лексики и вы увидите результат – малыши прекрасно запомнят названия фруктов и овощей, машин и автобусов, одежды и мебели.

Грамматика тоже лучше усваивается с помощью красочной презентации. Учащимся гораздо легче говорить, когда у них есть опора перед глазами. Например, глагол «WILL» или структуру «GOING TO» можно отработать с помощью такой презентации "Куда я пойду в выходные?". На слайдах презентации указаны возможные места проведения уикэнда: кино, зоопарк, кафе, пляж, парк развлечений, магазины. Ученики смотрят на красочные картинки и составляют предложения: I will go to the beach. There I will swim in the sea. I will sunbathe and build sandcastles. I will go to the zoo. I will see different animals. I will feed them. I will take a lot of pictures. В среднем и старшем звене компьютерная презентация поможет красочно представить фразеологические обороты и идиомы, совершенствовать умения устной и письменной речи.

Наиболее эффективно использование презентаций в 10 – 11 классах при подготовке к ЕГЭ. С помощью презентации лучше всего проводить обобщение изученной темы. Презентация позволяет интегрировать учебный материал, который встречался на предыдущих этапах обучения, направлять деятельность учащихся на выявление новых граней в уже пройденном материале, способствуя познавательной и коммуникативной активности учащихся. Презентация может включать повторение изученной лексики, упражнения в формате ЕГЭ, обсуждение аргументов "за" и "против". Положительным результатом использования презентаций является более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся, проявление их креативности.

Компьютерные презентации по таким темам как 'Computers', 'TV or not TV', 'Part-time jobs', 'Money makes the world go round', 'Crime and punishment' делают изучение этих тем более интересным и эффективным. Результатом урока с использованием компьютерной презентации может стать написание сочинения и/ или устный монолог по данной теме.

Создание презентаций является увлекательным домашним заданием для учащихся. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается обобщением материала. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся, на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Презентации развивают у учеников воображение, фантазию, самостоятельность, позволяют им проявить активность и творчество. Не у всех сразу получается хорошая презентация. К сожалению, общение с компьютером для многих учеников ограничивается компьютерными играми. Но постепенно приходит опыт и презентации становятся более качественными, вызывая заслуженную радость их создателей.

Презентации, подготовленные учащимися, помогают развивать следующие умения и навыки:

  • умение выступать перед аудиторией;

  • умения слушать выступающего;

  • умение вести дискуссию по изложенному материалу;

  • cовершенствование навыков владения компьютером.

Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. В процессе такой проектной работы ответственность возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок, самостоятельно определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Это поддерживает его интерес к заданию.

Готовя презентации по теме, учащиеся, пользуясь различными источниками, подбирают разный по информации материал. В результате разработки презентаций в качестве домашних заданий учащиеся более качественно усваивают материал, значительно вырос интерес к предмету, даже у отстающих учеников. Положительным результатом стал тот факт, что школьники получили опыт по созданию мультимедийной презентации в программе Power Point.

Подготовка презентации учащимися проходит в несколько этапов:

1. рекомендации учителя по подготовке презентации;
2. выбор учащимися темы презентации;
3. сбор информации и материалов;
4. оформление презентации;
5. представление презентации;
6. оценка презентации учителем и учащимися.

Презентации ученики могут создавать практически по любой теме. Самыми популярными являются 'My friend', 'Travelling', 'My city' и другие. Такая не очень яркая на первый взгляд тема, как "School" становится интересной, если сделать презентацию. Ученики составляют рассказ, делают фотографии школы, учителей и одноклассников и потом с гордостью показывают свои презентации. От этого гораздо больше пользы, чем учить топик о школе!

Таким образом, использование презентаций позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным. Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Стоит только начать создание компьютерных презентаций и вы увидите, какими интересными будут ваши уроки!

 


 

 

Здесь вы можете скачать сценарий урока по применению компьютерных презентаций на занятиях английским языком в школе. Выделите текст. Нажмите правую кнопку мышки. Нажмите "Копировать" и вставьте текст в свой любимый редактор.

 

 

Последние новости

  • Всероссийский  «День Эколят"
    22.04.2024

     

    Уважаемые педагоги и родители!

    Информируем Вас о проведении ежегодного Всероссийского «Дня Эколят»...

  • Диктант Победы
    22.04.2024

     

    В МБУ "Гимназия №38", 26 апреля 2024 года, в 13:00, состоится Диктант Победы...

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT