Воспитательная система класса

Акимова Л.А.

Воспитательная система класса

Название воспитательной системы: «Я - гражданин».

Цель воспитания: создание необходимых условий для активизации детского самоуправления в рамках формирования гражданственности как значимого личностного качества.

Задачи воспитательной системы:

а) гуманизация отношений между обучающимися и между обучающимися и педагогами;

б) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся; в) формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;

г) формирование здорового образа жизни.

Основные принципы:

1. Принцип деятельного подхода, стимулирования активности;

2. Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности школьников.

3.Принцип воспитания в коллективе и через коллектив

.4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему.

Системообразующим видом деятельности является коллективная деятельность, которая носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу составляет годовой круг традиционных дел.

Основными формами воспитательной работы в классе стали следующие:

1. Организация КТД . Подготовка осуществляется ответственными отделами и охватывает всех учащихся класса. Разрабатывается методика проведения мероприятия, сценарий, оформление.

2. Организация и участие в социальных акциях: «Гвоздика», «День пожилого человека», «Доброе сердце», «Дети – детям».

3. День милосердия «Мы рядом» проводится 1 раз в четверть (оказание посильной помощи пожилым людям, сбор подарков для детей, живущих в интернате).

4. Акция «Я верю в тебя, солдат» по сбору посылок для военнослужащих.

5. Заседания клуба «Юность».

Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, работников психологической службы, дополнительного образования, учреждений культуры.

Высший орган самоуправления «Творческая мастерская», которая включает в себя шесть отделов.

В настоящее время воспитательная система класса переходит на этап стабильного функционирования. Жизнь коллектива строится на основе традиций, которые сохраняются и поддерживаются всеми членами коллектива.

Критерии эффективности воспитательной системы: сформированность индивидуальности выпускников школы, удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса. Для исследования эффективности воспитательной системы используются следующие методики:

1.ШТУР,

2. Методика С.М.Петровой «Пословицы».

3. Методика Е.Н.Степанова, Д.В.Григорьева «Диагностика личностного роста школьника».

 

Последние новости

Вестник образования России Рисунок-ссылка

сайт Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" do.tgl.ru   fipi.ru 

 

 

  

 

 

ВЫБОР СХЕМЫ ЦВЕТОВ ФОН+ТЕКСТ:

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

Интервал букв


Тип шрифта


РИСУНКИ



ТЕГ ALT