Воспитательная система класса
Акимова Л.А.
Воспитательная система класса
Название воспитательной системы: «Я - гражданин».
Цель воспитания: создание необходимых условий для активизации детского самоуправления в рамках формирования гражданственности как значимого личностного качества.
Задачи воспитательной системы:
а) гуманизация отношений между обучающимися и между обучающимися и педагогами;
б) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся; в) формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;
г) формирование здорового образа жизни.
Основные принципы:
1. Принцип деятельного подхода, стимулирования активности;
2. Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности школьников.
3.Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
.4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему.
Системообразующим видом деятельности является коллективная деятельность, которая носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу составляет годовой круг традиционных дел.
Основными формами воспитательной работы в классе стали следующие:
1. Организация КТД . Подготовка осуществляется ответственными отделами и охватывает всех учащихся класса. Разрабатывается методика проведения мероприятия, сценарий, оформление.
2. Организация и участие в социальных акциях: «Гвоздика», «День пожилого человека», «Доброе сердце», «Дети – детям».
3. День милосердия «Мы рядом» проводится 1 раз в четверть (оказание посильной помощи пожилым людям, сбор подарков для детей, живущих в интернате).
4. Акция «Я верю в тебя, солдат» по сбору посылок для военнослужащих.
5. Заседания клуба «Юность».
Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, работников психологической службы, дополнительного образования, учреждений культуры.
Высший орган самоуправления «Творческая мастерская», которая включает в себя шесть отделов.
В настоящее время воспитательная система класса переходит на этап стабильного функционирования. Жизнь коллектива строится на основе традиций, которые сохраняются и поддерживаются всеми членами коллектива.
Критерии эффективности воспитательной системы: сформированность индивидуальности выпускников школы, удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса. Для исследования эффективности воспитательной системы используются следующие методики:
1.ШТУР,
2. Методика С.М.Петровой «Пословицы».
3. Методика Е.Н.Степанова, Д.В.Григорьева «Диагностика личностного роста школьника».
Также читайте новые статьи в методической копилке:
-
1Урок по математике "прибавление числа к сумме"09.01.2018
-
2Развитие интеллектуальных способностей в начальной школе16.04.2017
-
3Урок русского языка «Правописание окончаний-нарушителей в существительных»16.04.2017
-
4Проектирование технологической карты урока16.04.2017
-
5Проект «Стили речи» Творческая мастерская. Запись сказки Колобок в различных стилях речи16.04.2017