Профильное обучение

Профильное обучение. Рисунок открытой книгиС 2008 по 2012 год гимназия №38 в соответствии с приказами министерства образования и науки Самарской области от 12.12.2008 №186-од и от 26.09.2012 №322-од, является экспериментальной региональной площадкой по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в форме индивидуальной образовательной траектории. Реализация учащимися индивидуальной образовательной траектории основана на выборе учащимися:

  • обязательных предметов по выбору, не вошедших в федеральный перечень обязательных предметов и предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов учащихся,
  • элективных курсов, предлагаемых образовательным учреждением на основе изучения запросов учащихся,
  • направленности и уровня освоения содержания обязательных предметов, обязательных предметов по выбору.

Такая организационная форма профильного обучения позволяет создать образовательную систему специализированной подготовки личности к профессиональному самоопределению и самореализации выпускника в его самостоятельной жизни.

Принятию решения о введении профильного обучения на основе ИОТ предшествовал анализ имеющихся ресурсов в соответствии с требуемыми критериями:

  • наличие в учреждении на ступени среднего (полного) общего образования четырёх классов;
  • наличие в учреждении трёх профилей обучения (лингвистического, филологического, лингво – математического);
  • наличие в учреждении по каждому профилю не менее двух обязательных общеобразовательных учебных предметов, изучающих на профильном уровне (русский язык, литература, английский язык, алгебра);
  • реализация в учреждении более 10 элективных курсов.

Следующим организационным шагом стало создание нормативно – правовой базы гимназии, обеспечивающее сопровождение профильного обучения. Были внесены изменения в Устав гимназии, принято Положение о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, разработан и принят новый Учебный план. Включены функциональные обязанности по организации образовательного процесса на старшей ступени в должностную инструкцию заместителя директора по учебно – воспитательной работе, обязанности педагога – консультанта в должностную инструкцию классного руководителя. Разработан новый учебно – методический комплекс.

Профильные УМК разрабатываются на основе содержания образовательных минимумов базового и профильного уровней обучения, учитывают содержание примерных и авторских программ базовых, профильных и элективных курсов. Основная цель программ профильных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Программы, обеспечивающие профильное обучение, могут быть базового, профильного, углублённого и расширенного уровня. УМК профильного обучения включает в себя и программы элективных курсов. Из целей профилизации обучения, следует, что тематика и содержание профильных программ должны отвечать следующим требованиям:

  • предоставлять возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории;
  • способствовать осознанному профессиональному самоопределению;
  • иметь актуальность, социальную и личностную значимость;
  • обладать значительным развивающим потенциалом;
  • обеспечивать планируемые результаты обучения.

Можно выделить несколько этапов реализации профильных программ: подготовительный этап, основной и итоговый. Общая характеристика этапов следующая:

  • изучение и анализ образовательных запросов учащихся;
  • анализ педагогических и материальных ресурсов по удовлетворению образовательных запросов школьников;
  • обеспечение методической поддержки учителей, разрабатывающих или внедряющих профильные программы;
  • разработка и оформление программ в соответствии с основными требованиями;
  • анализ и утверждение программ (внутренняя или внешняя экспертиза);
  • реализация и апробация различных программ профильных и элективных курсов;
  • анализ результатов и изучение востребованности программ;
  • создание базы данных авторских и рекомендованных профильных программ.

В гимназии №38 реализуются программы систематических курсов различных направлений и уровней:

  • профильного уровня по русскому языку,
  • профильного уровня по английскому языку,
  • «Русский язык с элементами стилистики»,
  • «Русский язык с элементами деловой коммуникации»,
  • «Обществознание с элементами права»,
  • «Обществознание с элементами экономики»,
  • «Литература с элементами культурологического анализа».

Создано более десяти авторских программ элективных курсов по иностранным языкам, обществознанию, русскому языку:

  • «Английский язык для делового общения»,
  • «Деловая коммуникация на английском языке»,
  • «Французский разговорный»,
  • «Немецкий разговорный»,
  • «Страноведение» (Великобритания),
  • «Культурология»,
  • «Средства выразительности русского языка»,
  • «Сложные вопросы словообразования»,
  • «Стилистика русского языка»,
  • «Вопросы права в курсе обществознания»,
  • «Современная экономика».

Все программы имеют внешнюю экспертизу и утверждены доктором педагогических наук Самарского государственного университета. Созданные программы позволяют обеспечивать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. В гимназии создан электронный банк данных реализуемых образовательных программ и программ элективных курсов.

Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, профильное обучение является «средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».

 

У каждого учащегося есть свой индивидуальный учебный план, который составляется на каждое полугодие.

Последние новости

Акция Стоп ВИЧ/СПИД

Остановим СПИД вместе!

Должен знать. Акция стоп ВИЧ/СПИД 

Акция Никто не забыт - ничто не забыто!

Школьная столовая - раздел на сайте

 

Законопроект

об образовании

Закон об образовании

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Сетевичок.рф
- онлайн поддержка.
Кибербезопасность

Телефон доверия:

8-800-2000-122

Год театра в России

 

Персональные данные

Опрос о качестве
образовательных услуг

Проект «Культурная среда»

Фильм о Самарской области. Масштаб перемен...

Фильм Урок на всю жизнь

Фильм "Урок на всю жизнь"...

Видеоролики о Семье

Видеоролики о семье...

АЗБУКА ПРАВА

Уполномоченный по правам ребенка...

Профилактика наркоманииПрофилактика наркомании...

Профилактика гриппа и ОРВИ...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...

Платформа Вместе

Памятки для детей и родителей...

Памятки для детей и родителей

 Переобучение для пенсионеров

Переподготовка для граждан предпенсионного возраста... Телефон доверия

Жалобы на информацию в сети...

 Что нужно знать о коррупции?

Опрос жителей области: Уважаемые родители! Просим вас оценить качество работы общественного транспорта, дорог и предоставления коммунальных услуг!..

Качество услуг социальной сферы...

Качество услуг психолого-педагогической и консультативной помощи...

Добровольцы России

Переход на цифровое эфирное вещание

Школа за раздельный сбор

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

mon.gov.ru do.tgl.ru fipi.ru

ВЫБОР ФОНА

ЦВЕТ ЗАГОЛОВКОВ

:

ЦВЕТ ТЕКСТА

:

РИСУНКИ